Значение татуировок сак-янт
Издревле считалось, что традиционная татуировка, именуемая как Сак-Янт — это оберег, помогающий кхмерам в преодолении жизненных невзгод, а так же, защищающий от злых духов. Сак-Янт — древняя форма кхмерского искусства, татуировка с замысловатыми узорами, каждый из которых имеет свой неповторимый смысл, имеющая религиозно-духовный фундамент. Ремесло нанесения узоров чернилами под кожу передавалось из поколения в поколение буддистскими монахами и мастерами людям, разбиравшимся и усовершенствовавшим Пали-писания. Однако, как и многие другие традиционные искусства древних кхмеров, ремесло Сак-Янт было практически уничтожено во времена террористического режима правления Пол Пота и Красных Кхмеров в период с по год.Традиция сак янт, или вича, считается главным источником силы татуировок
Татуировки Сак Янт являются одними из самых популярных татуировок в тайской культуре. Эти татуировки были изначально использованы в качестве защиты от злых духов и других негативных энергий. Такие татуировки могли носить только монахи и боевые воины.
Янтра — санскритское слово, которое пришло из Ведической культуры, означает буквально "то, что ограничивает", "инструмент", "амулет", "механизм". Сак Янт — это древняя традиция ритуальных татуировок, которые наделяют их владельца особыми мистическими силами. Этот стиль тату впервые упоминается еще в первом веке до н. Ученые, на основе исторических находок полагают, что изначально янтры наносились воинами на одежду в качестве защитных символов, а чуть позже они появлялись уже и на коже. Узоры в этих татуировках состоят из мантр и геометрических фигур.
Она включает не только набор определенных рисунков и техник их нанесения, но и — что гораздо важнее — священные заклинания и рифмы, которые помогают подчинять себе духов и сверхъестественные силы. В этом смысле само понятие вича весьма созвучно понятию «магия», которое распространено в западных культурах. Перед лицом модернизации, урбанизации и эмпирической науки вича, тесно связанные с анимизмом, подвергаются мощному давлению, особенно со стороны светской, контролируемой государством системы образования, которое теснит традиционные, древние знания. Неудивительно, что в течение последнего столетия традиция передачи вича от мастера к мастеру неумолимо затухает. В Лаосе и Камбодже война и распространение коммунистической идеологии оказали еще большее влияние на сохранение и передачу вича.